Я Бессмертье в стерильных перчатках...
Проникаясь сериалом "Игра Престолов", у меня всё больше возникает желание начать читать оригинал.
С недавнего времени, моё внимание покорил один из персонажей истории - Сандор Клиган, по кличке Пёс. Уж очень противочеривый персонаж. С одной стороны слишком примитивен, груб, злобен, даже пафосен в некотором смысле, но с другой стороны, всё дальше углубляюсь в эту историю, всё больше нового расскрывается в этом персонаже. И эти новые стороны его сбивают с толку. К примеру даже эпизод из серии, что смотрела недавно, где Сандор наблюдает как Арья упражняется со своим мечом и потом высмеивает её учителя, который научил её тем движениям (на его месте, я бы тоже рассмеялась, глядя на то как Арья "танцевала"; водная плясунья, как он назвал её однажды), а затем просит всё таки показать, чему она научилась. То есть он всё время грубит, но затем неожиданно меняется, смегчается. Пример всё с той же серии, когда Арья перед сном произносила имена, тех, кому желает сметри; Сандор разозлился и приказал ей замолчать. Арья рассказала ему о чем эта её "молитва", и немного пофилосовствовав на эту тему, Сандор всё же разрешает ей закончить список. И таких примеров в истории немеренно. Где бы Сандор не фигурировал, везде показана его "двоякая" натура - каким он хочет казаться, и какой он всё таки есть.
Очень было интересно, чем всё таки закончится история этого человека, полазила, почитала, и всё таки решила не нестись впереди локомотива, и наслаждаться этим персонажем, пока есть возможность.
Кстати, на станции на которой я всегда схожу, есть свой американский Клиган - охранник. Образ его полностью соответствует Сандору из сериала (конечно же без ожога на лице), волосы, лицо, даже телосложение (насколько мне это удалось разглядеть, так как в сериале Клиган всегда в доспехах). Надо как-нибудь его сфотографировать под шумок
Много фоток


















Так же, почитала форумы, что другие думают о нём.
читать дальше
читать дальше
С недавнего времени, моё внимание покорил один из персонажей истории - Сандор Клиган, по кличке Пёс. Уж очень противочеривый персонаж. С одной стороны слишком примитивен, груб, злобен, даже пафосен в некотором смысле, но с другой стороны, всё дальше углубляюсь в эту историю, всё больше нового расскрывается в этом персонаже. И эти новые стороны его сбивают с толку. К примеру даже эпизод из серии, что смотрела недавно, где Сандор наблюдает как Арья упражняется со своим мечом и потом высмеивает её учителя, который научил её тем движениям (на его месте, я бы тоже рассмеялась, глядя на то как Арья "танцевала"; водная плясунья, как он назвал её однажды), а затем просит всё таки показать, чему она научилась. То есть он всё время грубит, но затем неожиданно меняется, смегчается. Пример всё с той же серии, когда Арья перед сном произносила имена, тех, кому желает сметри; Сандор разозлился и приказал ей замолчать. Арья рассказала ему о чем эта её "молитва", и немного пофилосовствовав на эту тему, Сандор всё же разрешает ей закончить список. И таких примеров в истории немеренно. Где бы Сандор не фигурировал, везде показана его "двоякая" натура - каким он хочет казаться, и какой он всё таки есть.
Очень было интересно, чем всё таки закончится история этого человека, полазила, почитала, и всё таки решила не нестись впереди локомотива, и наслаждаться этим персонажем, пока есть возможность.

Кстати, на станции на которой я всегда схожу, есть свой американский Клиган - охранник. Образ его полностью соответствует Сандору из сериала (конечно же без ожога на лице), волосы, лицо, даже телосложение (насколько мне это удалось разглядеть, так как в сериале Клиган всегда в доспехах). Надо как-нибудь его сфотографировать под шумок

Много фоток


















Так же, почитала форумы, что другие думают о нём.
читать дальше
24.09.2011 в 00:54
Пишет ~ Minerva ~:Санса Старк и Сандор Клиган - а счастье было так возможно...
С момента появления этого сообщества я всё ждала, когда можно будет пообсуждать эту пару - но так как не дождалась, поэтому решила написать о ней сама.
Санса Старк...
"Тихая, сладко пахнущая, любящая шелка, песни, воинскую доблесть и высоких, красивых, галантных рыцарей".
И Сандор Клиган:
"...горькая, измученная душа грешника, который насмехался в равной степени и над богами и над людьми. Он служил, но не находил в своем служении чести. Он сражался, но не находил радости от побед. Он пил, чтобы утопить свою боль в море вина. Он никого не любил и сам не был любим. Им правила ненависть. Он совершил множество грехов, но прощения никогда не искал. Другие мечтают о любви, славе и богатстве, но Сандор Клиган мечтал об убийстве своего брата! Страшный грех! Я содрогаюсь, даже упоминая его вслух. Но именно это служило ему пищей, топливом, поддерживающим бушующий в его груди огонь. Как ни подло это звучит, мечтать обагрить кровью собственного брата свой меч, именно ради этого мига жило это печальное и гневное существо… и даже эту мечту у него отняли, когда принц Оберин Дорнийский ударил сира Грегора отравленным копьем."
эссе на темуНа первый взгляд пейринг странный, но вполне классический и неоднократно воспетый в фольклоре - канонические Красавица и Чудовище. По схеме, героине такого сюжета достается "заколдованый" супруг/жених, чей образ отталкивающ и ужасен, в которого она в конце концов влюбляется, разглядев его внутреннюю красоту именно в образе "чудища безобразного", чем и рушит злые чары.
Со стороны Сандора влюбиться в Сансу, я думаю, трудности не сотавило - красивая, юная девушка, учтивая и вежливая. Которая даже будучи напуганой до колик в заднице его очень-очень на любителя экзотики внешним видом находит доброе слово, пусть не о внешности, но о мастерстве владения мечом и воинской доблести. При этом не опускается до лжи или лести, а лишь умалчивает о некрасивостях и подчеркивает вполне реальные и заслуживающие похвалы достоинства.
Другой вопрос - был ли он рад этому внезапно посетившему его чувству? Разумеется, нет. Он далеко не дурак, и прекрасно понимал что ни внешними данными, ни происхождением для любовного удара по северной красавице, помолвленой к тому же с молодым хозяином-наследником престола, он не вышел. Свои комплексы неполноценности он заботливо формировал с раннего детства, и потому такая ирония судьбы, как глубокие и трепетные чувства (возможно, и весьма вероятно, впервые в его жизни) к одной из самых привлекательных и знатных барышень Вестероса вызывают у него вполне понятную злость - на себя, на неё, на жизнь в целом. Вероятно, в силу своей незрелости или неопытности в этой сфере, отчасти, Сандор Клиган реагирует как мальчик 10 лет - "ну посмотри, какой я урод и к тому же сволочь" но при этом, в глубине души, не признаваясь в этом даже себе, он хочет что бы она увидела в нем обратное.
Но так ли зол и жесток Клиган, каким хочет казаться? Предпосылок для этого в его биографии предостаточно, гораздо больше чем у его же родного брата, который в полном шоколаде, но является главным монстром семи королевств - убивающим детей, насилующим женщин, жгущим города и деревни. И репутация брата работает и на самого Сандора - всё-таки яблочки от одной яблони, а то что еще и друг друга люто ненавидят - лишнее тому подтверждение в глазах обывателей. Не зря на суде лорд Беррик почти все преступления Григора пытается приписать Сандору.
Как бы не был груб и равнодушен на словах Пёс, как бы он сам не превозносил свои дурные поступки, на деле он ведет себя несколько иначе.
Именно он, и только он один бросается на защиту Лораса, в схватку с Григором. В последствии он говорит Сансе о том, что знал о нечестном приеме Рыцаря Цветов с его кобылой. По идее - сам виноват. Но тем не менеее, младший Клиган отбивает мечом удар старшего, руководит им не только давнее желание завалить брата - Григор-Гора в этот момент был без шлема, и опытный воин Нед Старк замечает, что у Пса была куча возможностей исполнить свою мечту. Однако же этого он так и не сделал. Или он вообще бросился на защиту Лораса только потому что заплакала Санса?
Вместе с ней же, уже на другом турнире он вступается за пьяного Донтоса - хотя возможно лишь потому что сохранить ему жизнь хотела как раз она, да и все приметы, которые подтверждал Клиган, Санса придумала сама. Но какое могло быть дело до Донтоса самому Псу, при том что рыцарей он в принципе презирает, а Донтос наглядное доказательство тому, что рыцарское помазанье - пустой звук?
Один явный грех на его совести нам Мартин все же показал - это убийство сына мясника, Мики, друга Арьи. Он исполнил приказ, как преданый слуга и телохранитель крон-принца. Но по его реакции на обвинения Арьи, и то, что он признает это убийство в одном ряду с тем, что видел как избили её сестру и как обезглавили их отца - на мой взгляд, это скорее горечь того, что он не воспротивился, и чувство вины за невмешательство в последние два упомянутых им события, наравне с убийством мальчишки. То, что он в принципе питает определенную нежность к детям можно видеть на том же турнире в честь именин Джоффри, когда осмеивая других взрослых участников турнира, он хвалит Томмена, упавшего с пони в сражении с чучелом, возражая при этом своему хозяину Джоффри - что Томмен смелый мальчик, потому что пытается снова взобраться на коня. Хотя, и такое возможно, что второй в роду мальчик Томмен при старшем отморозке Джоффри напоминает ему самого себя. А вот за время путешествия с Арьей у него была куча реальных поводов как следует надрать злобной девчушке задницу как следует - та сама, ой, как на это напрашивалась.
И еще одна мысль о грубости-жестокости Пса к самой Сансе... Если бы его чувства не были так глубоки, и ему бы не нужна была именно её взаимность - он мог бы взять её и силой. Особенно в последнюю встречу - когда он все равно собирался бежать, когда не было никакой ни стражи, ни прислуги которая бы могла помешать или стать свидетелем... Но он, приставив кинжал к горлу, попросил всего лишь спеть.
С отношениями Сансы к Псу всё еще гораздо путанее, дольше и сложнее. Во-первых - он не рыцарь, а во-вторых - далеко не прекрасный с лица. Что для девушки её возраста является определяющим. Только полностью вкусив все прелести лжи и предательства в Королевской гавани, она начинает понимать отличие жизни от баллады. В первую очередь ей не хватает правды, честности - идя на "свидание в слепую" с Донтосом, она про себя вспоминает Леди, и того как та умела чувствовать ложь. В этом свете, из всех окружающих её лиц в КГ говорить правду и называть вещи своими именами способен только пугающий её Пёс.
Из всех Белых Плащей - цвета как бэ современного рыцарства, олицетворения романтической мечты Сансы, на её защиту встает только тот, кто приняв плащ, сам титул рыцаря отверг - опять же Пёс. Протягивая платок, подсказывая, что лучше не злить Джоффа, удерживая когда она готова сбросить со стены юного корля-самодура и поддерживая когда она сама готова упасть со стены или с лестницы, а в конце концов ринувшись в гущу обезумевшей черни на спасение прекрасной девы. Остальные Белые рыцари по приказу Джоффри с готовностью лупят красавицу по ногам и в живот, режут одежды, выкручивают руки.
С каждым действием Сандора Клигана Санса на крошечный шаг приближается к пониманию, что не обязательно быть посвященным рыцарем, что бы вести себя как те рыцари из песни, о которых она грезила. Что его злая правда, тем не менее остается правдой, которой ей так нехватает. Что практически во всём этот пугающий её человек, как ни странно, прав. Внутренне, подсознательно, боясь признаться в этом себе, она уже расположена к нему - когда желает своему Флориану хоть немного той свирепости, которой обладает Сандор. Когда Серсея запирает женщин во время осады - Санса жалеет что здесь нет Пса, потому что уж он-то бы не допустил что бы ей причинили вред.
Только перед уходом, Пёс, так, как умеет, практически признается ей в своих чувствах и практически зовет её с собой. И только после его ухода Сансе начинает его нехватать, но опять же, в этом она не признается себе даже в своих мыслях.
В ночь, когда он уходил, не смотря на весь страх и отвращение - она хотела что бы он её поцеловал. Чего она больше боялась - самого поцелуя, того что её первый поцелуй будет не таким как мечталось, или самого пьяного Пса - непонятно. Но в последствии, уже в девчачьих болтушках с Маргери и её кузинами, тот несостоявшийся поцелуй она считает вполне реальным, и думает, как бы к такому отнеслась Маргери. А еще позже, уже в Орлином Гнезде, она считает его реальным настолько, что не только верит в то что он имел место быть, но даже как будто помнит прикосновения губ Пса, так же как его кинжала к её горлу.
Когда Санса покинула КГ, и оказалась в Перстах, она вновь вспоминает Пса, его грубый голос, и вполне символично что она тут же отыскивает старую собаку, гладит её и укладывается спать с ней в обнимку, нашептывая ей ласковые слова. В ту же ночь до неё домогается любимый бард Лизы, и первая мысль, когда приходит неожиданная подмога - что это Пёс явился её спасти. И вслед за этим, заснув, она видит во сне свою первую брачную ночь, только Тирион превращается в Пса, а проснувшись она вновь обнаруживает рядом с собой старую поместную собаку.
И еще один момент, который как мне кажется надо отметить. Символ брака в семи королевствах - обмен плащами в момент церемонии, как у нас - кольцами. Когда Пёс ушел, он оставил свой белый плащ в комнате Сансы. И она его сначала надевает и засыпает в нём, а затем хранит в своем сундуке, даже как бэ не понимая почему и отчего. До этого она уже надевала его плащ, после того как по приказу Джоффри её обнажили в наказание за победу Робба. И в тот момент она думает что этот колючий плащ Пса ей милее всех шелков и бархата. И другой из той же оперы символики момент -уже на её свадьбе с Тирионом, когда она, понимая, что от неё требуется, не протестуя против самой свадьбы, упорно не хотела не присеть, ни нагнуться, что бы свадебный плащ на неё надел Бес.
Это моя сильно укороченая версия домыслов и фактов на предмет пейринга Санса/Пёс. Уточнения, дополнения, опровержения и прочее обсасывание этой темы только приветсвуется.
А так же хотелось бы рассмотреть такой аспект, как продолжение этой линии. Хотя сам Мартин говорит о том, что Санса Старк и Пёс больше не встретятся. Но вместо Сансы Старк у нас теперь Алейна Стоун, а в септрии возле Солеварен, сразу после "смерти" Пса объявился огромный хромой могильщик, скрывающий своё лицо. Да и сам автор в интервью упоминал, что ему бы жаль так просто распрощаться с персонажем Сандора Клигана.
Шипперы и хейтеры - присоединяйтесь, давайте разбираться и фантазировать.
URL записиС момента появления этого сообщества я всё ждала, когда можно будет пообсуждать эту пару - но так как не дождалась, поэтому решила написать о ней сама.

Санса Старк...
"Тихая, сладко пахнущая, любящая шелка, песни, воинскую доблесть и высоких, красивых, галантных рыцарей".
И Сандор Клиган:
"...горькая, измученная душа грешника, который насмехался в равной степени и над богами и над людьми. Он служил, но не находил в своем служении чести. Он сражался, но не находил радости от побед. Он пил, чтобы утопить свою боль в море вина. Он никого не любил и сам не был любим. Им правила ненависть. Он совершил множество грехов, но прощения никогда не искал. Другие мечтают о любви, славе и богатстве, но Сандор Клиган мечтал об убийстве своего брата! Страшный грех! Я содрогаюсь, даже упоминая его вслух. Но именно это служило ему пищей, топливом, поддерживающим бушующий в его груди огонь. Как ни подло это звучит, мечтать обагрить кровью собственного брата свой меч, именно ради этого мига жило это печальное и гневное существо… и даже эту мечту у него отняли, когда принц Оберин Дорнийский ударил сира Грегора отравленным копьем."
эссе на темуНа первый взгляд пейринг странный, но вполне классический и неоднократно воспетый в фольклоре - канонические Красавица и Чудовище. По схеме, героине такого сюжета достается "заколдованый" супруг/жених, чей образ отталкивающ и ужасен, в которого она в конце концов влюбляется, разглядев его внутреннюю красоту именно в образе "чудища безобразного", чем и рушит злые чары.
Со стороны Сандора влюбиться в Сансу, я думаю, трудности не сотавило - красивая, юная девушка, учтивая и вежливая. Которая даже будучи напуганой до колик в заднице его очень-очень на любителя экзотики внешним видом находит доброе слово, пусть не о внешности, но о мастерстве владения мечом и воинской доблести. При этом не опускается до лжи или лести, а лишь умалчивает о некрасивостях и подчеркивает вполне реальные и заслуживающие похвалы достоинства.
Другой вопрос - был ли он рад этому внезапно посетившему его чувству? Разумеется, нет. Он далеко не дурак, и прекрасно понимал что ни внешними данными, ни происхождением для любовного удара по северной красавице, помолвленой к тому же с молодым хозяином-наследником престола, он не вышел. Свои комплексы неполноценности он заботливо формировал с раннего детства, и потому такая ирония судьбы, как глубокие и трепетные чувства (возможно, и весьма вероятно, впервые в его жизни) к одной из самых привлекательных и знатных барышень Вестероса вызывают у него вполне понятную злость - на себя, на неё, на жизнь в целом. Вероятно, в силу своей незрелости или неопытности в этой сфере, отчасти, Сандор Клиган реагирует как мальчик 10 лет - "ну посмотри, какой я урод и к тому же сволочь" но при этом, в глубине души, не признаваясь в этом даже себе, он хочет что бы она увидела в нем обратное.
Но так ли зол и жесток Клиган, каким хочет казаться? Предпосылок для этого в его биографии предостаточно, гораздо больше чем у его же родного брата, который в полном шоколаде, но является главным монстром семи королевств - убивающим детей, насилующим женщин, жгущим города и деревни. И репутация брата работает и на самого Сандора - всё-таки яблочки от одной яблони, а то что еще и друг друга люто ненавидят - лишнее тому подтверждение в глазах обывателей. Не зря на суде лорд Беррик почти все преступления Григора пытается приписать Сандору.
Как бы не был груб и равнодушен на словах Пёс, как бы он сам не превозносил свои дурные поступки, на деле он ведет себя несколько иначе.
Именно он, и только он один бросается на защиту Лораса, в схватку с Григором. В последствии он говорит Сансе о том, что знал о нечестном приеме Рыцаря Цветов с его кобылой. По идее - сам виноват. Но тем не менеее, младший Клиган отбивает мечом удар старшего, руководит им не только давнее желание завалить брата - Григор-Гора в этот момент был без шлема, и опытный воин Нед Старк замечает, что у Пса была куча возможностей исполнить свою мечту. Однако же этого он так и не сделал. Или он вообще бросился на защиту Лораса только потому что заплакала Санса?
Вместе с ней же, уже на другом турнире он вступается за пьяного Донтоса - хотя возможно лишь потому что сохранить ему жизнь хотела как раз она, да и все приметы, которые подтверждал Клиган, Санса придумала сама. Но какое могло быть дело до Донтоса самому Псу, при том что рыцарей он в принципе презирает, а Донтос наглядное доказательство тому, что рыцарское помазанье - пустой звук?
Один явный грех на его совести нам Мартин все же показал - это убийство сына мясника, Мики, друга Арьи. Он исполнил приказ, как преданый слуга и телохранитель крон-принца. Но по его реакции на обвинения Арьи, и то, что он признает это убийство в одном ряду с тем, что видел как избили её сестру и как обезглавили их отца - на мой взгляд, это скорее горечь того, что он не воспротивился, и чувство вины за невмешательство в последние два упомянутых им события, наравне с убийством мальчишки. То, что он в принципе питает определенную нежность к детям можно видеть на том же турнире в честь именин Джоффри, когда осмеивая других взрослых участников турнира, он хвалит Томмена, упавшего с пони в сражении с чучелом, возражая при этом своему хозяину Джоффри - что Томмен смелый мальчик, потому что пытается снова взобраться на коня. Хотя, и такое возможно, что второй в роду мальчик Томмен при старшем отморозке Джоффри напоминает ему самого себя. А вот за время путешествия с Арьей у него была куча реальных поводов как следует надрать злобной девчушке задницу как следует - та сама, ой, как на это напрашивалась.
И еще одна мысль о грубости-жестокости Пса к самой Сансе... Если бы его чувства не были так глубоки, и ему бы не нужна была именно её взаимность - он мог бы взять её и силой. Особенно в последнюю встречу - когда он все равно собирался бежать, когда не было никакой ни стражи, ни прислуги которая бы могла помешать или стать свидетелем... Но он, приставив кинжал к горлу, попросил всего лишь спеть.
С отношениями Сансы к Псу всё еще гораздо путанее, дольше и сложнее. Во-первых - он не рыцарь, а во-вторых - далеко не прекрасный с лица. Что для девушки её возраста является определяющим. Только полностью вкусив все прелести лжи и предательства в Королевской гавани, она начинает понимать отличие жизни от баллады. В первую очередь ей не хватает правды, честности - идя на "свидание в слепую" с Донтосом, она про себя вспоминает Леди, и того как та умела чувствовать ложь. В этом свете, из всех окружающих её лиц в КГ говорить правду и называть вещи своими именами способен только пугающий её Пёс.
Из всех Белых Плащей - цвета как бэ современного рыцарства, олицетворения романтической мечты Сансы, на её защиту встает только тот, кто приняв плащ, сам титул рыцаря отверг - опять же Пёс. Протягивая платок, подсказывая, что лучше не злить Джоффа, удерживая когда она готова сбросить со стены юного корля-самодура и поддерживая когда она сама готова упасть со стены или с лестницы, а в конце концов ринувшись в гущу обезумевшей черни на спасение прекрасной девы. Остальные Белые рыцари по приказу Джоффри с готовностью лупят красавицу по ногам и в живот, режут одежды, выкручивают руки.
С каждым действием Сандора Клигана Санса на крошечный шаг приближается к пониманию, что не обязательно быть посвященным рыцарем, что бы вести себя как те рыцари из песни, о которых она грезила. Что его злая правда, тем не менее остается правдой, которой ей так нехватает. Что практически во всём этот пугающий её человек, как ни странно, прав. Внутренне, подсознательно, боясь признаться в этом себе, она уже расположена к нему - когда желает своему Флориану хоть немного той свирепости, которой обладает Сандор. Когда Серсея запирает женщин во время осады - Санса жалеет что здесь нет Пса, потому что уж он-то бы не допустил что бы ей причинили вред.
Только перед уходом, Пёс, так, как умеет, практически признается ей в своих чувствах и практически зовет её с собой. И только после его ухода Сансе начинает его нехватать, но опять же, в этом она не признается себе даже в своих мыслях.
В ночь, когда он уходил, не смотря на весь страх и отвращение - она хотела что бы он её поцеловал. Чего она больше боялась - самого поцелуя, того что её первый поцелуй будет не таким как мечталось, или самого пьяного Пса - непонятно. Но в последствии, уже в девчачьих болтушках с Маргери и её кузинами, тот несостоявшийся поцелуй она считает вполне реальным, и думает, как бы к такому отнеслась Маргери. А еще позже, уже в Орлином Гнезде, она считает его реальным настолько, что не только верит в то что он имел место быть, но даже как будто помнит прикосновения губ Пса, так же как его кинжала к её горлу.
Когда Санса покинула КГ, и оказалась в Перстах, она вновь вспоминает Пса, его грубый голос, и вполне символично что она тут же отыскивает старую собаку, гладит её и укладывается спать с ней в обнимку, нашептывая ей ласковые слова. В ту же ночь до неё домогается любимый бард Лизы, и первая мысль, когда приходит неожиданная подмога - что это Пёс явился её спасти. И вслед за этим, заснув, она видит во сне свою первую брачную ночь, только Тирион превращается в Пса, а проснувшись она вновь обнаруживает рядом с собой старую поместную собаку.
И еще один момент, который как мне кажется надо отметить. Символ брака в семи королевствах - обмен плащами в момент церемонии, как у нас - кольцами. Когда Пёс ушел, он оставил свой белый плащ в комнате Сансы. И она его сначала надевает и засыпает в нём, а затем хранит в своем сундуке, даже как бэ не понимая почему и отчего. До этого она уже надевала его плащ, после того как по приказу Джоффри её обнажили в наказание за победу Робба. И в тот момент она думает что этот колючий плащ Пса ей милее всех шелков и бархата. И другой из той же оперы символики момент -уже на её свадьбе с Тирионом, когда она, понимая, что от неё требуется, не протестуя против самой свадьбы, упорно не хотела не присеть, ни нагнуться, что бы свадебный плащ на неё надел Бес.
Это моя сильно укороченая версия домыслов и фактов на предмет пейринга Санса/Пёс. Уточнения, дополнения, опровержения и прочее обсасывание этой темы только приветсвуется.
А так же хотелось бы рассмотреть такой аспект, как продолжение этой линии. Хотя сам Мартин говорит о том, что Санса Старк и Пёс больше не встретятся. Но вместо Сансы Старк у нас теперь Алейна Стоун, а в септрии возле Солеварен, сразу после "смерти" Пса объявился огромный хромой могильщик, скрывающий своё лицо. Да и сам автор в интервью упоминал, что ему бы жаль так просто распрощаться с персонажем Сандора Клигана.
Шипперы и хейтеры - присоединяйтесь, давайте разбираться и фантазировать.

читать дальше
23.01.2014 в 04:43
Пишет matahata:СанСан
Опять эта тема в меня вцепилась. На фоне обсуждений книги и прочей околокнижной болтовни с Яной, я вдруг полезла и перечитала историю с т.зр. Сансы и, частично, Арьи. Без полного погружения в историю, после более чем годовалого перерыва (книгу давно прочла, тупую экранизацию не смотрю), став на год старше, любопытно воспринимать пейринг, реально выносивший мне мозг чуть больше года назад. Посмотрев на них более трезвым взглядом, обрела и более правильное суждение.
очень много пространных рассуждений на эту тему
Помня яростные дебаты сторонников и противников пейринга Сандор\Санса на форуме Семи Королевств, старалась не искать того, чего нет, как бы мне этого ни хотелось. Трезвый ум, холодный взгляд и включённая логика. Ну и учитывая то, что автор - мужчина и что история сама по себе "мужская", выношу свой вердикт - пейринг СанСана есть. Но довольно безнадёжный, увы. Ничего там не будет. Мартин не даст поклонникам такой радости, несмотря на то, что эта сюжетная линия ещё не окончена, как бы оно там ни выглядело на данный момент. Автор не может вот так вот взять и похерить героя, входящего в пятёрку рейтинга самых-самых героев ПЛиО, несмотря на второстепенность образа (ага-ага, все помним про Кейтилин и Робба... хотя их смерть была политически и исторически выгодна и неизбежна, а их песенка в самой канве истории полностью спета; а плюс к тому у нас после всей этой каши появился новый злобный персонаж - Бессердечная... короче, тут всё логично и мощно) Хорошенько подумав, пришла к мысли, что персонаж Клигана-младшего не почил в вехах бесчисленных глав ПЛиО, а очень даже жив и, более того, развивается. Сандор Клиган "Пёс" бесславно и по-собачьи сдох от заражения крови под деревом на пути к Солеварням, и эпитафию ему мощно пропел настоятель монастыря, официально огласив его гибель. И в самой своей прекрасной речи о проклятой и погибшей душе Клигана проговорился, что тот жив. "жаждал убить брата - но и эту мечту у него отняли". А ведь, когда Клиган умирал, Гора был очень даже жив, о чём ему и поведали в трактире, наряду с прочими новостями. Итак, Сандор прожил после ранения ещё достаточно долго, чтобы узнать, что брат его успел добраться до Гавани и там подохнуть, в конюшне монастыря стоит Неведомый, а могилы на пригорке роет хромающий монах огромного роста. Короче: Сандор Клиган потерял всё, что только мог: имя опозорено, податься некуда, жизненной цели нет, надежд тоже никаких. И, чтобы такой свирепый зверь, как Клиган, рыл могилы и прислуживал за монастырским столом... он должен оказаться в такой психологической жопе, что ему уже или всё равно, или есть о чём подумать, или всё сразу. Сандор Клиган ака "Пёс" мёртв, но человек, который им был - жив. И наверняка сейчас стоит на пути переосмысления многих вещей. Почему я так считаю? Потому что в путешествии с Арьей он проявил себя богаче, чем во всей истории до этого. Он непростой человек: он груб и жесток (он воин, да), но в его сердце есть место для сожаления и раскаяния (кто бы что ни говорил, но убийство мясницкого сына его поедом ело, он слышать о нём не мог и перед "смертью" с горечью и слезами говорил о нём). Ему бы быть, как брату, с двумя извилинами в голове, но, к его несчастью, младший Клиган очень умён, не питает иллюзий и видит мир таким, какой он есть. И себя тоже. И это ему радости не приносит. Лишь гнев, злобу и издевательский смех над самим собой. Жизнь на порядок безрадостнее, когда у тебя есть мозги и острый ум. И сейчас он в полной жизненной заднице, когда нет пути назад и не видно пути вперёд - и надо хорошенько поскрипеть мозгами и в себе покопаться, чтобы двигаться дальше.
На начало истории он такой же, как все - грубый жестокий воин, которого снедает гнев на брата. Брата он мечтает убить, но не делает этого (иначе кого тогда ненавидеть и винить?) Но вот появляется Санса и к его гневу прибавляется злоба - жуткая, снедающая злоба. Ведь перед ним существо, являющееся полнейшей его противоположностью. Вот просто ничего общего, даже гипотетически. Мужчина, с детства познавший всю безжалостность мира - и девчонка, голова которой набита сказками. Острый наблюдательный ум - и неразвитая глупая головка избалованной девочки. Уродство - и красота. Жесткость - и доброта. Бесстрашие - и ужас. Сила - и бессилие. Чёрствость - и нежность. Безверие - и вера. Перечислять можно до упаду. Кааак же она его раздражает! Настолько, что он, не переставая, следит за ней с самого дня знакомства. На Королевском тракте, в Королевской Гавани - везде. Неотступно наблюдает и бесится, что такое чистое, невинное и до немыслия наивное существо, верящее в сказки, ещё может существовать в этом мире. Она для него как заноза, которую вытащить нельзя. Он издевается над ней, высмеивает её, доказывает, что она глупа и наивна, и что мир совсем не такой, каким она его видит. И злится. Очень злится. А чего не злиться-то? Когда сидит эта заноза в мягком месте, не выковырять никак, как ни стараешься. Так и тянет, так и манит. А еще отлаженная жизнь и система ценностей даёт сбой - и приходится делать выбор: сохранить лояльность сюзерену и достигнутое место под солнцем или вмешиваться, заступившись за беззащитную девчонку. И, не вмешавшись, осознавать собственное малодушие. А это доброты не добавляет, увы. Он постоянно рядом. Куда бы Санса ни пошла - наткнётся на него. Ну, несколько раз это спасало её от неприятностей и даже непоправимых бед, что уж тут. Хорошо иметь хоть какую-то защиту, пусть и колючая та защита. Жаль, что так всё обернулось. Человек, в чьём сердце никогда не было тёплых чувств к кому-либо, не знает теперь, что с этим делать. И осознаёт всю нелепость и безнадёжность такого влечения. Он поддаётся порыву забрать её с собой, делает глупости и уходит. Это в шестнадцать лет можно отдаться чувству и, не смущаясь, творить безрассудства. А в двадцать шесть не получится - и проще уйти, не оглядываясь, и выковырять из себя это. Только... это лишь прибавляет весомую такую гирьку к имеющемуся грузу сожалений и горечи.
Ну а Санса... с ней сложнее. Он пугает её до колик. Он страшен и совсем не похож на прекрасных юношей из песен, которыми забита её голова. И ей всего лишь 12 лет. А есть ли умные девчонки в этом возрасте? В её наивных девичьих мечтах нет места для побитых жизнью уродливых псов. Только цветы и песни. Увы, но жизнь именно такая, какой её описывал ей Пёс. И он один из немногих, кто защищал её хоть как-то. Она ничего не понимала, когда он был рядом. А когда стала умнеть и понимать больше - ей осталось только переосмыслять его и его слова. И осознавать его правоту, и его защиту, и всё то, о чём в песнях не пели. Когда он ушёл, Санса завернулась в его грязный плащ - символ былой, теперь уже потерянной, защиты. И слишком часто вспоминает об этом человеке, и сожалеет, что его нет рядом. И сны эти странные, и придуманный поцелуй... она, всё же, женщина, хоть и юная - и интуитивно, по-женски догадывается, что в нём и его поступках было что-то большее. Он выделял её, защищал и видел в ней просто девчонку, а не громкую фамилию и политическую значимость. Честность и искренность столь редки в её жизни, что она не может не цепляться за память о нём. И потом, взрослея и умнея, начинает понимать, что суть людей куда как важнее их внешнего облика.
И, я думаю, тут будет всё печально и безнадёжно. Уверена, что Пёс станет единственным романтическим воспоминанием Сансы. Таким-то вот хилым и неполноценным воспоминанием... В её жизни не будет радостей, только долг. Девочка, мечтавшая о любви, никогда не полюбит. Возможно, они ещё раз встретятся, в образах Алейны и Монаха. Уверена, что встретятся. И, скорее всего, он отдаст за неё жизнь, защищая, потому что это единственное, что он может сделать. А она будет помнить о нём до конца дней.
"Собака отдаст за тебя жизнь, но никогда не солжёт тебе"
ПЛиО пишет старик с мудрым, но давно остывшим сердцем. Так что счастливых людей мы не увидим.
URL записиОпять эта тема в меня вцепилась. На фоне обсуждений книги и прочей околокнижной болтовни с Яной, я вдруг полезла и перечитала историю с т.зр. Сансы и, частично, Арьи. Без полного погружения в историю, после более чем годовалого перерыва (книгу давно прочла, тупую экранизацию не смотрю), став на год старше, любопытно воспринимать пейринг, реально выносивший мне мозг чуть больше года назад. Посмотрев на них более трезвым взглядом, обрела и более правильное суждение.
очень много пространных рассуждений на эту тему
Помня яростные дебаты сторонников и противников пейринга Сандор\Санса на форуме Семи Королевств, старалась не искать того, чего нет, как бы мне этого ни хотелось. Трезвый ум, холодный взгляд и включённая логика. Ну и учитывая то, что автор - мужчина и что история сама по себе "мужская", выношу свой вердикт - пейринг СанСана есть. Но довольно безнадёжный, увы. Ничего там не будет. Мартин не даст поклонникам такой радости, несмотря на то, что эта сюжетная линия ещё не окончена, как бы оно там ни выглядело на данный момент. Автор не может вот так вот взять и похерить героя, входящего в пятёрку рейтинга самых-самых героев ПЛиО, несмотря на второстепенность образа (ага-ага, все помним про Кейтилин и Робба... хотя их смерть была политически и исторически выгодна и неизбежна, а их песенка в самой канве истории полностью спета; а плюс к тому у нас после всей этой каши появился новый злобный персонаж - Бессердечная... короче, тут всё логично и мощно) Хорошенько подумав, пришла к мысли, что персонаж Клигана-младшего не почил в вехах бесчисленных глав ПЛиО, а очень даже жив и, более того, развивается. Сандор Клиган "Пёс" бесславно и по-собачьи сдох от заражения крови под деревом на пути к Солеварням, и эпитафию ему мощно пропел настоятель монастыря, официально огласив его гибель. И в самой своей прекрасной речи о проклятой и погибшей душе Клигана проговорился, что тот жив. "жаждал убить брата - но и эту мечту у него отняли". А ведь, когда Клиган умирал, Гора был очень даже жив, о чём ему и поведали в трактире, наряду с прочими новостями. Итак, Сандор прожил после ранения ещё достаточно долго, чтобы узнать, что брат его успел добраться до Гавани и там подохнуть, в конюшне монастыря стоит Неведомый, а могилы на пригорке роет хромающий монах огромного роста. Короче: Сандор Клиган потерял всё, что только мог: имя опозорено, податься некуда, жизненной цели нет, надежд тоже никаких. И, чтобы такой свирепый зверь, как Клиган, рыл могилы и прислуживал за монастырским столом... он должен оказаться в такой психологической жопе, что ему уже или всё равно, или есть о чём подумать, или всё сразу. Сандор Клиган ака "Пёс" мёртв, но человек, который им был - жив. И наверняка сейчас стоит на пути переосмысления многих вещей. Почему я так считаю? Потому что в путешествии с Арьей он проявил себя богаче, чем во всей истории до этого. Он непростой человек: он груб и жесток (он воин, да), но в его сердце есть место для сожаления и раскаяния (кто бы что ни говорил, но убийство мясницкого сына его поедом ело, он слышать о нём не мог и перед "смертью" с горечью и слезами говорил о нём). Ему бы быть, как брату, с двумя извилинами в голове, но, к его несчастью, младший Клиган очень умён, не питает иллюзий и видит мир таким, какой он есть. И себя тоже. И это ему радости не приносит. Лишь гнев, злобу и издевательский смех над самим собой. Жизнь на порядок безрадостнее, когда у тебя есть мозги и острый ум. И сейчас он в полной жизненной заднице, когда нет пути назад и не видно пути вперёд - и надо хорошенько поскрипеть мозгами и в себе покопаться, чтобы двигаться дальше.
На начало истории он такой же, как все - грубый жестокий воин, которого снедает гнев на брата. Брата он мечтает убить, но не делает этого (иначе кого тогда ненавидеть и винить?) Но вот появляется Санса и к его гневу прибавляется злоба - жуткая, снедающая злоба. Ведь перед ним существо, являющееся полнейшей его противоположностью. Вот просто ничего общего, даже гипотетически. Мужчина, с детства познавший всю безжалостность мира - и девчонка, голова которой набита сказками. Острый наблюдательный ум - и неразвитая глупая головка избалованной девочки. Уродство - и красота. Жесткость - и доброта. Бесстрашие - и ужас. Сила - и бессилие. Чёрствость - и нежность. Безверие - и вера. Перечислять можно до упаду. Кааак же она его раздражает! Настолько, что он, не переставая, следит за ней с самого дня знакомства. На Королевском тракте, в Королевской Гавани - везде. Неотступно наблюдает и бесится, что такое чистое, невинное и до немыслия наивное существо, верящее в сказки, ещё может существовать в этом мире. Она для него как заноза, которую вытащить нельзя. Он издевается над ней, высмеивает её, доказывает, что она глупа и наивна, и что мир совсем не такой, каким она его видит. И злится. Очень злится. А чего не злиться-то? Когда сидит эта заноза в мягком месте, не выковырять никак, как ни стараешься. Так и тянет, так и манит. А еще отлаженная жизнь и система ценностей даёт сбой - и приходится делать выбор: сохранить лояльность сюзерену и достигнутое место под солнцем или вмешиваться, заступившись за беззащитную девчонку. И, не вмешавшись, осознавать собственное малодушие. А это доброты не добавляет, увы. Он постоянно рядом. Куда бы Санса ни пошла - наткнётся на него. Ну, несколько раз это спасало её от неприятностей и даже непоправимых бед, что уж тут. Хорошо иметь хоть какую-то защиту, пусть и колючая та защита. Жаль, что так всё обернулось. Человек, в чьём сердце никогда не было тёплых чувств к кому-либо, не знает теперь, что с этим делать. И осознаёт всю нелепость и безнадёжность такого влечения. Он поддаётся порыву забрать её с собой, делает глупости и уходит. Это в шестнадцать лет можно отдаться чувству и, не смущаясь, творить безрассудства. А в двадцать шесть не получится - и проще уйти, не оглядываясь, и выковырять из себя это. Только... это лишь прибавляет весомую такую гирьку к имеющемуся грузу сожалений и горечи.
Ну а Санса... с ней сложнее. Он пугает её до колик. Он страшен и совсем не похож на прекрасных юношей из песен, которыми забита её голова. И ей всего лишь 12 лет. А есть ли умные девчонки в этом возрасте? В её наивных девичьих мечтах нет места для побитых жизнью уродливых псов. Только цветы и песни. Увы, но жизнь именно такая, какой её описывал ей Пёс. И он один из немногих, кто защищал её хоть как-то. Она ничего не понимала, когда он был рядом. А когда стала умнеть и понимать больше - ей осталось только переосмыслять его и его слова. И осознавать его правоту, и его защиту, и всё то, о чём в песнях не пели. Когда он ушёл, Санса завернулась в его грязный плащ - символ былой, теперь уже потерянной, защиты. И слишком часто вспоминает об этом человеке, и сожалеет, что его нет рядом. И сны эти странные, и придуманный поцелуй... она, всё же, женщина, хоть и юная - и интуитивно, по-женски догадывается, что в нём и его поступках было что-то большее. Он выделял её, защищал и видел в ней просто девчонку, а не громкую фамилию и политическую значимость. Честность и искренность столь редки в её жизни, что она не может не цепляться за память о нём. И потом, взрослея и умнея, начинает понимать, что суть людей куда как важнее их внешнего облика.
И, я думаю, тут будет всё печально и безнадёжно. Уверена, что Пёс станет единственным романтическим воспоминанием Сансы. Таким-то вот хилым и неполноценным воспоминанием... В её жизни не будет радостей, только долг. Девочка, мечтавшая о любви, никогда не полюбит. Возможно, они ещё раз встретятся, в образах Алейны и Монаха. Уверена, что встретятся. И, скорее всего, он отдаст за неё жизнь, защищая, потому что это единственное, что он может сделать. А она будет помнить о нём до конца дней.
"Собака отдаст за тебя жизнь, но никогда не солжёт тебе"
ПЛиО пишет старик с мудрым, но давно остывшим сердцем. Так что счастливых людей мы не увидим.
Вот и я хочу книгу почитать... наверное закажу папе, пущай мне подгонят книжку, когда вернусь в Россию паспорт менять) Прочту, до Китая наверное)