Я Бессмертье в стерильных перчатках...
Посмотрела вчера экранизацию книги Стругацких "Пикник на Обочине". Фильм правда назвали просто - "Сталкер", 1979 года.
Фильм оказался полной переосмысленной историей оригинала. Начиная от самих героев, заканчивая самой Зоной. Осталась только идея Зоны и отношения людей к ней. Конечно есть некоторые выдержанные моменты, которые соответствуют книге, и о которых я напишу чуть ниже.
На мой взгляд, самое первое и важное различие, это главные герои книги и фильма. В книге, Сталкер, мародер Зоны, он ищет и продает артефакты, торгует загадками Зоны. В фильме, Сталкеру дали образ апостола, он приходит в Зону как на свидание с тишиной и покоем. "Он ведет сюда заблудшие, несчастные души, чтобы исполнились их сокровенные желания. Он, проводник. Здесь он ничего не берет и ничего не может получить для себя, таков закон Зоны."
Следующее различие, это то, ради чего главные герои шли в Зону в конце истории - Золотой Шар, артефакт, исполняющий желания, в фильме заменён комнатой, исполняющей самые сокровенные желания и мечты людей, о которых они даже не подозревают. Однако, сам герой никогда не заходил в комнату, обьясняя тем, что ему и так хорошо, он лишь хочет помочь таким же как он потерянным людям, помочь им обрести веру и надежду.
В фильме, Сталкер ведёт двух спутников к этой комнате. В книге, Сталкер идет лишь с одним спутником. Однако, и в фильме и в книге раскрывается некоторая отрицательная черта главного героя, когда он жертвует другими жизнями, для достижения своих целей. В книге, он жертвует молодым юношей, позволяя ему погибнуть в одной из самых опасных аномалиях Зоны - "мясорубке". В фильме, Сталкер предлогает тянуть жребий на длинную спичку, и сам же подсовывает две длинные спички. В фильме и книге, четко показывается страх героя перед Зоной. После случая со жребием, между спутниками разгорается спор, и они сомневаются в бескорыстности Сталкера, именуя его "гнидой".
Слова одного из спутников - " …и спичку мне подсунул с длинным концом. И ты, гнида, решаешь, кто из нас должен умереть, а кто нет. Ты даже в комнату не заходишь – зачем? Тебе достаточно. Наслаждаешься тут своей властью."
Уже несколько позже Сталкер скажет: "Я – гнида, да, гнида: хочу, чтобы таким же как я, несчастным людям, оставался ещё в жизни этот кусочек счастья – эта комната."
Последнее на мой взгляд заметное различие, то, что в фильме ни Сталкер ни его путники так и не перешагнули порога комнаты, и вернулись обратно в город. В книге, Сталкер, найдя Золотой Шар, загадал желание, которое прокричал его спутник перед гибелью.
На протяжении всего их пути, можно несколько раз услышать, как Сталкер молиться. Мне кажется, в те моменты и раскрывается его образ некоего апостола, блаженного.
Из монолога жены Сталкера в конце фильма - "Вы ведь уже наверное поняли. Он же блаженный.."
На протяжении всего фильма, режиссер так и не обьяснил, что же такое Зона. "Говорят, что ее оставили пришельцы, что она порождена метеоритом, но она просто есть. И Сталкер все водит и водит сюда людей, во всем изверившихся, с пустыми душами и глазами, надеясь, что их желания окажутся высоки и бескорыстны."
Фильм и книга оставляют совершенно разные впечатления. Словно две разные истории, с одной моралью.
И в заключении обложка книги и пару кадров из фильма.


Главный герой фильма - Сталкер

Встреча Сталкера с его путниками

Встреча с Зоной




Тунель, в котором по словам Сталкера и есть аномалия - "мясорубка"

Путники перед входом в комнату желаний

Фильм оказался полной переосмысленной историей оригинала. Начиная от самих героев, заканчивая самой Зоной. Осталась только идея Зоны и отношения людей к ней. Конечно есть некоторые выдержанные моменты, которые соответствуют книге, и о которых я напишу чуть ниже.
На мой взгляд, самое первое и важное различие, это главные герои книги и фильма. В книге, Сталкер, мародер Зоны, он ищет и продает артефакты, торгует загадками Зоны. В фильме, Сталкеру дали образ апостола, он приходит в Зону как на свидание с тишиной и покоем. "Он ведет сюда заблудшие, несчастные души, чтобы исполнились их сокровенные желания. Он, проводник. Здесь он ничего не берет и ничего не может получить для себя, таков закон Зоны."
Следующее различие, это то, ради чего главные герои шли в Зону в конце истории - Золотой Шар, артефакт, исполняющий желания, в фильме заменён комнатой, исполняющей самые сокровенные желания и мечты людей, о которых они даже не подозревают. Однако, сам герой никогда не заходил в комнату, обьясняя тем, что ему и так хорошо, он лишь хочет помочь таким же как он потерянным людям, помочь им обрести веру и надежду.
В фильме, Сталкер ведёт двух спутников к этой комнате. В книге, Сталкер идет лишь с одним спутником. Однако, и в фильме и в книге раскрывается некоторая отрицательная черта главного героя, когда он жертвует другими жизнями, для достижения своих целей. В книге, он жертвует молодым юношей, позволяя ему погибнуть в одной из самых опасных аномалиях Зоны - "мясорубке". В фильме, Сталкер предлогает тянуть жребий на длинную спичку, и сам же подсовывает две длинные спички. В фильме и книге, четко показывается страх героя перед Зоной. После случая со жребием, между спутниками разгорается спор, и они сомневаются в бескорыстности Сталкера, именуя его "гнидой".
Слова одного из спутников - " …и спичку мне подсунул с длинным концом. И ты, гнида, решаешь, кто из нас должен умереть, а кто нет. Ты даже в комнату не заходишь – зачем? Тебе достаточно. Наслаждаешься тут своей властью."
Уже несколько позже Сталкер скажет: "Я – гнида, да, гнида: хочу, чтобы таким же как я, несчастным людям, оставался ещё в жизни этот кусочек счастья – эта комната."
Последнее на мой взгляд заметное различие, то, что в фильме ни Сталкер ни его путники так и не перешагнули порога комнаты, и вернулись обратно в город. В книге, Сталкер, найдя Золотой Шар, загадал желание, которое прокричал его спутник перед гибелью.
На протяжении всего их пути, можно несколько раз услышать, как Сталкер молиться. Мне кажется, в те моменты и раскрывается его образ некоего апостола, блаженного.
Из монолога жены Сталкера в конце фильма - "Вы ведь уже наверное поняли. Он же блаженный.."
На протяжении всего фильма, режиссер так и не обьяснил, что же такое Зона. "Говорят, что ее оставили пришельцы, что она порождена метеоритом, но она просто есть. И Сталкер все водит и водит сюда людей, во всем изверившихся, с пустыми душами и глазами, надеясь, что их желания окажутся высоки и бескорыстны."
Фильм и книга оставляют совершенно разные впечатления. Словно две разные истории, с одной моралью.
И в заключении обложка книги и пару кадров из фильма.


Главный герой фильма - Сталкер

Встреча Сталкера с его путниками

Встреча с Зоной




Тунель, в котором по словам Сталкера и есть аномалия - "мясорубка"

Путники перед входом в комнату желаний
